Человеческое здоровье в современном мире!!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Пуповинная кровь [4]
Новые возможности в сохранении здоровья человека на протяжении всей жизни.
Психология [4]
Варикозное розширение вен и его осложнения [3]
Вена — кровеносный сосуд, по которому кровь движется к сердцу. Вены получают кровь из капилляров. Вены объединяются в венозную систему, часть сердечно-сосудистой системы. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, называются артериями.
Реклама1
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика
Seo анализ сайта PR-CY.ru Рейтинг@Mail.ru Анализ сайта
Реклама3
Главная » Статьи » Психология

Воспитания ребенка
  К перспективным направлениям коррекционно-педагогической работы относится развитие интегративного подхода к работе с детьми. Разрабатываются новые формы взаимодействия воспитательных и образовательных учреждений и семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями или отклонениями в развитии. Определяется роль специалистов-психологов и педагогов-дефектологов в налаживании сотрудничества и взаимодействия воспитателей и педагогов с родителями и детьми. 

  Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. Необходимым звеном всей системы коррекционно-педагогической работы должно стать активное участие в ней семьи, поэтому задача специалистов обучить родителей способам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, помочь им выбрать оптимальное направление работы и познакомить их с ее содержанием. 

Общеизвестно, что формирование высшей психической деятельности ребенка происходит в ходе его «культурно-исторического развития» (Л. С. Выготский, 1983). В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально-педагогический институт - семья. Именно в семье определяется социальная ситуация развития и формируется зона ближайшего развития ребенка. Она складывается через систему отношений ребенка с близкими, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Этим и определяется необходимость привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающей работе.

Полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребенка с отклонениями в развитии к себе и миру, что требует от взрослых как активных «строителей» этих отношений целенаправленных и осознанных усилий. Наука и практика показывают, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в дошкольном учреждении само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное взаимодействие педагогов с близкими ребенку взрослыми, позиции которых в отношении к ребенку должны быть скорректированы, а сами они обучены адекватным способам коммуникации и осведомлены о возможностях развития ребенка и о способах их активизации.

  Основная цель такой работы - максимально помочь родителю правильно увидеть особенности ребенка, его реальные возможности и причины трудностей, сориентировать родителя на более эффективное использование других доступных ему средств - помощи педагогов, психолога, врачей. 

  В работе воспитателей (учителей) с родителями применяются как групповые, так и индивидуальные формы работы (О.А.Матвеева, 2001). В программу индивидуальной работы с родителями может входить:
1) вскрытие и обсуждение проблемы, заявляемой родителем, выявление социальной ситуации развития ребенка;
2) обсуждение направлений коррекционной работы и возможностей ее реализации при включении родителя;
3) вскрытие стиля родительского воспитания, выявление факторов, препятствующих разрешению проблемы, и обсуждение возможного направления их коррекции;
4) обсуждение комплекса коррекционных упражнений, выполняемых родителем с ребенком дома, а также режима и дозировки времени их выполнения и стиля взаимодействия родителя с ребенком в процессе коррекции;
5) обсуждение текущих результатов коррекции - динамики эмоционального состояния ребенка и степени сформированности корректируемых функций, обсуждение трудностей реализации
коррекционной программы и способов их возможного преодоления;
6) обсуждение эффективных способов взаимодействия родителей с детским садом (школой), включающих возможности получения родителями дополнительной информации от школы, выбор форм контакта с педагогами, а также получение родителями дополнительной информации о взаимодействии ребенка со сверстниками;
7) обсуждение мероприятий по расширению искусственной среды, созданной родителем для ребенка, до контекста его учебной деятельности. Рекомендации по формам контакта родителя с воспитателями и учителями для получения обратной связи о степени переноса наработанных ребенком навыков в процесс воспитательной и учебной деятельности.
Хорошо зарекомендовали себя такие активные формы работы с родителями, как: семинары-практикумы; тематические консультации; психологические тренинги; «Школа молодого родителя» и другие.

  Семинары-практикумы, как правило, посвящаются какой-то одной проблеме. Свободная форма их проведения предполагает, однако, активное участие в них родителей, которых интересует вынесенный на обсуждение вопрос. 

   Тематические консультации обычно затрагивают вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке. В ходе таких консультаций обсуждаются, например, конкретные приемы развития внимания детей, способы сравнения предметов, приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей. Родителей знакомят с правилами активного слушания, с возможностями развития пространственных представлений детей во время прогулок, им рассказывают о том, как направить всю семейную жизнь на активизацию познавательной деятельности детей. 

  Нельзя пренебрегать таким широко известным видом взаимодействия, как ежемесячные родительские собрания. Эффективность их проведения напрямую зависит от уровня их подготовки, а также от важности и актуальности предлагаемой для обсуждения темы. Привлечение в качестве выступающих врачей, дефектологов, социальных работников, ученых и практиков повышает их значимость для родителей, а систематичность проведения вырабатывает у родителей привычку их посещать. Место и время проведения собрания должно быть четко оговорено, например, последняя пятница каждого месяца. А тематика собраний, согласованная со всеми специалистами дошкольного учреждения, должна быть вывешена на стенде, посвященном работе с родителями. 

  Собрания для родителей дошкольников всех возрастных групп целесообразно проводить 2-3 раза в год, обычно же собрания проводятся по возрастным параллелям: для родителей детей раннего возраста, для родителей, воспитывающих младших дошкольников, для родителей старших дошкольников. Кроме того, в начале учебного года рекомендуется проводить собрание для родителей вновь поступивших детей, на котором их знакомят с общей организацией коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении, с ролью родителей в воспитании ребенка с отклонениями в развитии, с приемами активизации познавательной деятельности детей в их повседневном общении с родителями. 

  Каждое родительское собрание необходимо завершать подведением его итогов и конкретными рекомендациями, которые понятны всем присутствующим, несмотря на разный уровень их родительской подготовки, и реально ими выполнимы. 

  На родительских собраниях целесообразно демонстрировать фрагменты видеозаписи проводившихся с детьми занятий, сопровождая их комментариями специалистов, приводить конкретные примеры из жизни детей группы. При этом нужно помнить, что сотрудник дошкольного учреждения может похвалить того или иного ребенка, но отрицательный факт сообщается всегда без указания фамилии ребенка и реальных участников события. 

  Таким образом психолого-педагогическое воздействие на систему «воспитатель-ребенок-родители» позволяет:
а) оказывать эффективную психологическую помощь на основе целостного, пролонгированного подхода к коррекции интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка благодаря участию родителей в коррекционном процессе;

б) изменять в позитивную сторону характер социального взаимодействия ребенка с ближайшим окружением.


 источник http://www.general-psycho.kiev.ua
Категория: Психология | Добавил: vaniavania (20.12.2010)
Просмотров: 815 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Новости рынка Форекс
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • реклама2
    Погода
    Погода в Черновцах
    Курсы валют
    Курс евро Курс доллара
    Тизер
    $$$ для web-мастеров